Маршрут следования по клиники зависит от выбранного трейсера. Принято выделять:
системные трейсеры – целенаправленная оценка процессов управления, обеспечения и развития определенных производственных систем или систем безопасности (управления персоналом, лекарственного обеспечения, обращения медицинских изделий, эпидемиологической безопасности и т.д);
трейсеры по отделениям – целенаправленная оценка системы процессов обеспечения и оказания медицинской помощи пациентов в структурных подразделениях больницы;
трейсер по отдельному пациенту — целенаправленная оценка процессов оказания медицинской помощи конкретному пациенту путем «отслеживания» на каждом этапе медицинской услуги, которую пациент получил во время пребывания в клинике.
В ходе планирования и проведения трейсера возможно использование иных методов и инструментов оценки:
а) изучение локальных нормативных актов МО с проведением их оценка на полноту и соответствие нормативно-правовым актам;
б) изучение стандартов организации, используемых для стандартизации деятельности персонала (регламентов, СОПов, рабочих инструкций, клинических протоколов, алгоритмов действий, чек-листов, речевых модулей общения и пр.;
в) ознакомление с первичной медицинской документацией и записями в документах;
г) обзор учетной документации (журналов регистрации, актов, протоколов, листов учета и/или наблюдения и пр.);
д) ознакомление с планами работ в области обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности;
е) ознакомление с результатами внутренних аудитов и проверок по разделам деятельности клиники;
з) проверка планов корректирующих и улучшающих мероприятий, разработанных по результатам внутренних аудитов;
и) проверка знаний и навыков персонала в области обеспечения качества медицинских услуг;
к) интервью с руководителя разного уровня управления по вопросам организации и проведения внутреннего контроля качества;
л) опрос персонала МО с целью перепроверки достоверности данных, изложенных в планах работ и учетно-отчетной документации;
м) опрос персонала МО с целью перепроверки результатов опроса вышестоящих руководителей;
н) прямое наблюдение процессов и процедур, выполняемых персоналом МО с оценкой их полноты, качества, соответствия;
о) тестирование персонала МО (просьба выполнения процедуры) для перепроверки необходимых знаний и навыков.